Как я создаю кукол

ПРИВЕТ! Меня зовут Алена. Я занимаюсь изготовлением театральных кукол, кукол в стиле «маппет», перчаточных кукол и т.п. Очень люблю свое дело и поэтому хочу, чтобы Вы по достоинству оценили все преимущества созданных мною «детенышей»! В этой статье я опишу процесс работы над куклой.

эскиз куклыКак создается образ и характер.

Если я делаю куклу на заказ, я всегда прошу, как можно подробнее описать, как заказчик сам видит куклу? Начиная от внешнего облика и заканчивая ее характером, поведением, деталями образа. Для меня это имеет ключевое значение, так как я стараюсь учесть все эти качества и сделать куклу максимально удобной в управлении (будь то профессиональная кукла для кукольного театра или кукла для тех, кто не имеет опыта управления куклой, например, для конкурсов и номеров в развлекательных шоу, праздников и пр.).

Начало работы.

Когда образ куклы утвержден, я начинаю работу над структурой и выкройками, корректирую размеры, продумываю основные детали. Некоторые куклы имеют нестандартный вид, пропорции и порой мне приходится корректировать или придумывать новые шаблоны и переделывать выкройки по нескольку раз, чтобы добиться желаемого результата.

Материалы.

Самое главное в моей работе – качественные материалы для куклы. К их подбору я подхожу особенно ответственно, так как это то, что делает куклу особенной, прочной и долговечной. Основа многих кукол – поролон и важно, чтобы он был особой толщины и плотности. При склеивании деталей я использую только специальный клей, прочный и эластичный. Покрывающий материал – важнейший элемент куклы, это ее «кожа». На подбор необходимого полотна у меня когда-то ушло немало времени, чтобы понять, что подходит больше всего. Для кукол – человечков лучше всего подходит флис определенной плотности и степени мягкости. Я не люблю, когда кукла морщинит в разных местах, там, где это не предусмотрено анатомией куклы, а именно на это и влияет качество ткани. Для мохнатых кукол, монстриков, животных я подбираю яркий качественный искусственный мех и важно, чтобы он «лег» на основу куклы как надо.

Волосы куклы.

Волосы куклы – отдельная трудоемкая часть работы (конечно, в зависимости от прически). Прическа куклы, цвет волос – половина характера персонажа. Пряжа, которую я использую определенного вида и свойства. Для, бОльшего человекоподобия я могу использовать искусственные волосы, это довольно непослушный и капризный материал, но в итоге получается очень красиво. Люблю когда волосок к волоску )).

Волосы куклы из мехаВолосы куклы из пряжиИскусственные волосы куклыВолосы куклы из искусственных волос

Внутренности и чехлы.

Качество этих деталей куклы очень трудно переоценить и легко недооценить. В этом можно убедиться, купив обыкновенную перчаточную куклу в игрушечном магазине. Многие куклы лишены этого свойства – доставлять управляющей руке комфорт и удобство. А это важно, особенно, когда управлять куклой приходится длительное время. Область управления рукой у моих кукол снабжена мягкими гладкими материалами и кармашками для пальцев. Во внутреннюю полость куклы я вшиваю чехол из гладкой и скользящей подкладочной ткани - это не видно зрителю, но ощутимо кукловоду.

Внутренняя обшивкаМягкая тканьВнутренняя ткань куклы

Руки – ноги – хвосты.

Просматривая множество работ других мастеров, в том числе и зарубежных, я обратила внимание, что часто конечности куклы делаются просто для формальности – в виде варежки или просто в виде "колбаски", а если пальчики на кукле и есть, то выполнены они неаккуратно или некрасиво - морщинят или топорщатся. Я уделяю деталям куклы не меньше внимания, чем голове или туловищу. Руки куклы делают ее еще более реалистичной и живой, чего я и добиваюсь когда творю. По желанию заказчика я могу сделать кисть руки на проволочном каркасе, чтобы пальчики можно было загибать или растопыривать. Подвижную часть руки я делаю гибкой, эластичной, с помощью определенных видов наполнителей, чтобы кукла без проблем могла поднять руки высоко или в стороны. Куклы, которые используются только за ширмой, могут не иметь нижних конечностей, но если кукла «выходит» к зрителю, или всегда работает в зале без ширмы, она более реалистично смотрится с ножками. В зависимости от дресс - кода персонажа обувь может быть пошита цельно с ножкой или одеваться отдельно как настоящая обувь. Я использую только качественные симпатичные виды обуви.

Руки кукол без ножекруки куклы на тростяхРуки, управляемые тростямиРуки на тростяхноги куклы

Лицо и Рот. Красавец или уродина.

Я люблю милых симпатичных кукол, с выразительными глазками, небольшими носиками и аккуратными ртами, так как это самая главная подвижная живая часть куклы – суть ее живости! Тут ручная работа показывает себя во всей ее красоте или уродстве, не побоюсь этого слова. Над лицом куклы я могу трудиться дольше всего, добиваясь именно того результата, который запланирован. Тут мой перфекционизм не дает мне покоя, пока я не увижу то лицо, которое мне понравится, ну и, конечно же, будет устраивать и Вас.

Мордашка монстрикаИспуганный монстрикКукла-девочкаВыразительные глаза

Костюмчик.

По желанию заказчика кукла одевается в одежку, в зависимости от образа. Я могу пошить костюмчик самостоятельно или облачить куклу в милую детскую одежку по размеру.

Каждой кукле свое платьеТуфельки для куклыПлатье для рыженькой куклы

Трости.

Трости для куклы используются в основном в театральных постановках, когда кукловод управляет руками куклы с помощью этих специальных палочек. По Вашему желанию трость может быть встроенная или съемная. Трости снабжены держателями удобной толщины.

В данном описании содержаться только ключевые моменты, процесс работы более скрупулезен, трудоемок и совмещает в себе разные направления творчества.

Кукла на руку - Фури

Puppetного Вам настроения!